В городе

Автодорожную часть Крымского моста подготовили к зиме

Специалисты завершили подготовку автодорожной части Крымского моста и подходов к нему к зимнему периоду. Эксплуатационная служба укомплектована всеми необходимыми материалами и техникой для оперативного реагирования на сложные погодные условия. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".

 

"Зима в Керченском проливе неустойчивая. Снег выпадает в конце декабря и обычно долго не держится, похолодания редко бывают длительными. Самый холодный месяц – январь, когда среднемесячная температура составляет минус 1,6 градусов. В то же время нередкое явление в зимний период – переходы через 0 градусов в течение суток, и при высокой влажности в Керченском проливе это означает риск гололедицы на дороге. Такие климатические особенности диктуют определенные требования к содержанию автодороги в зимний период", — рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Григорий Сокол.

Благодаря суточным и краткосрочным прогнозам синоптиков и автоматических метеостанций, которые находятся в структуре Автоматизированной системы управления дорожным движением Крымского моста, дорожники могут оперативно проанализировать метеорологическую обстановку для превентивной обработки дорожного полотна. Станции дают точный прогноз о возможных рисках за 4 часа до их наступления.

"Получив такой прогноз, дорожники заранее, за 1-2 часа до наступления опасного явления, проведут превентивную обработку дорожного полотна. Эта профилактическая работа позволит максимально снизить риск возникновения зимней скользкости, обеспечить необходимые сцепные качества покрытия и безопасность движения в зимний период", —сказано в сообщении.

Дорожное полотно на Крымском мосту будут обрабатывать экологически безопасным способом — распыляя водно-солевой раствор с помощью комбинированных дорожных машин. Для этого на Базе эксплуатации есть запас в 330 тонн соли. Еще около 30 тонн специальных добавок для усиления действия раствора заготовлено на случай значительного ухудшения погодных условий. При снегопаде также предусмотрена механическая очистка дорожного полотна.

"К рискам относятся: дождь на переохлажденное покрытие, резкое снижение температуры (от положительной до минус 2-5 градусов в течение следующих 2-6 часов) в условиях влажного покрытия, начале дождя, влажности воздуха свыше 60%, мороси и тумане; прогнозируемый гололед или ожидание снегопада с возможным образованием на покрытии снежного наката", — уточнили в инфоцентре.

Кроме того, стоки с автодорожной части мостового перехода через Керченский пролив уходят в закрытую сеть дождевой канализации через водоотводные воронки, расположенные через каждые 50 метров вдоль дорожного полотна. Далее сток идет по подвесным лоткам, закрепленным под мостовыми пролетами, в локальные очистные сооружения (ЛОС). После чего проходит несколько стадий очистки и уже очищенная вода обеззараживается с помощью ультрафиолетового излучения. Обмерзание ЛОСов в зимний период исключено установкой систем электрообогрева и теплоизоляции.

Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей изначально планировали на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.

РИА Крым