Your City Radio

Владимир Блажнов: Сфера ЖКХ — сложный момент в любом регионе независимо от уровня развития

Опубликовано: 13.01.2017 09:11

 Владимир Игоревич Блажнов с 16 июля работал на должности заместителя главы администрации, курирующего вопросы ЖКХ и капитального строительства, в конце 2016 года назначен первым замом главы администрации Андрея Ростенко. О том, в каком состоянии он застал сферу ЖКХ в Ялте, и о планах на ближайшее будущее Владимир Игоревич рассказал «Южной губернии» и "Ялта-ФМ"

— Здравствуйте, Владимир Игоревич. Поздравляем вас с назначением на новую должность. Скажите, список вопросов, которые вы курируете, увеличился?

— Увеличился и список вопросов, и ответственность, и круг обязанностей.

— Владимир Игоревич, вы — уроженец Тулы. До работы в Ялте ваш стаж муниципальной службы составлял 6 лет. Вы работали директором муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Косогорское жилищно-коммунальное хозяйство», а также занимали пост заместителя главы администрации муниципального образования Веневского района. Скажите, пригодился ли вам этот опыт в Ялте? Или Ялта, как город-курорт, все же имеет свою специфику?

— Конечно, Ялта, как и любой другой город, имеет свою специфику. Но основные принципы ФЗ 131 заключаются в системе управления муниципальным образованием, его развитие во всех отраслях, будь то промышленность или курортный город. Всеми сферами необходимо заниматься: и жилищно-коммунальным хозяйством, и экологическим надзором, и курортным направлением.

— В каком состоянии вы застали сферу ЖКХ, когда только приехали в Ялту?

— Сфера ЖКХ — сложный момент в любом регионе независимо от времени и уровня развития того или иного муниципального образования. Конечно, мы стараемся, много проблем остается, но и многое получается. К примеру, Ялта совсем недавно получила новую спецтехнику. Таким образом, автопарк МУП «Зеленстрой» обновили практически в стопроцентном объеме. Это две поливомоечные машины, краномеханическая установка, гидроподъемник, два самосвала для вывоза мусора, газель «Фермер» и рубительная машина «Торнадо». Также для МУП «Горсвет» приобрели две машины УАЗ. «Автопарк «Зеленстроя» не обновлялся с 2000 года. Большинство машин — наследие советских времен, выпущенное еще в 80-х годах прошлого столетия. Они исправны, но новая техника была просто необходима. На приобретение спецтехники потрачено порядка 17 миллионов рублей. Хорошо, что глава администрации города Ялты Андрей Ростенко нас слышит, реагирует на наши просьбы, выделяет средства на необходимые закупки. Наша приоритетная задача — сделать работу коммунальщиков более эффективной.

Были проблемы в связи с резким похолоданием в начале декабря. Не справилось с поставленной задачей НКП «ДЭУ», которое занимается ремонтом и эксплуатацией дорожной сети. Техника подвела — из семи единиц вышли на маршруты только три единицы. Конечно, мы реорганизовали работу, перекинули часть обязанностей по обслуживанию дорог и посыпке их противогололедной смесью. Сейчас все дороги на строгом контроле.

Мы вооружены и готовы к гололеду на дорогах. Пескосоляную смесь развезли заранее по территориальным округам — в Гурзуф, Симеиз, Форос и т. д.

В конце 2016 года глава администрации Андрей Олегович принял решение еще докупить две единицы техники КДМ. Поясню: данный вид техники может использоваться как для полива, так и для разброса песка в гололед.

В целом жилой фонд, а также котельные региона находятся в удовлетворительном состоянии и к зиме готовы. На старте отопительного сезона у нас были остановки двух котельных. Но буквально за два дня мы осуществили перезапуск котельных, поэтому на сегодняшний день все котлы работают в штатном режиме.

Если говорить в общем о работе, то к следующему сезону придется основательно потрудиться, потому что Ялтинский регион нуждается в реконструкции наружных тепловых сетей. К следующему сезону необходимо огромное внимание уделить утеплению сетей, потому что сейчас мы несем большие энергопотери. Всего необходимо исследовать и утеплить 39 километров труб. Технически нам можно поставить оценку ниже «троечки». Безусловно, часть работ мы произведем даже в зимний период. Сейчас закупаем материалы для утепления сетей.

На сегодняшний день 130 котельных Ялтинского региона работают в штатном режиме.

— В Ялте идет работа по приведению в надлежащий вид фасадов домов предприятий и организаций — очистка от несанкционированной рекламы, объявлений и граффити. Скажите, сколько улиц уже удалось очистить? Какие из них оказались самыми проблемными?

— Еженедельно сотрудники МУПов и НКП «ДЭУ» производят очистку домов от граффити на 67 улицах, а также 100—120 опор от рекламы, информационных листов и т. д. Больше всего работы в основном на центральных улицах города — Московской, Киевской, Карла Маркса. Будем к этой работе привлекать и собственников данных объектов. По правилам благоустройства они должны содержать в надлежащем состоянии фасады и прилегающие территории. У нас пока не работает программа «Безопасный город», ее только разрабатывают. Думаю, что в следующем году у нас будут установлены камеры видеонаблюдения, которые позволят выявить основные проблемные моменты и места.

— Почему в Ялте никак не удается одолеть граффитчиков?

— Думаю, рано или поздно, но население привыкнет к чистоте. К тому же в Ялте много исторических строений и туристических маршрутов, которые также страдают от рук граффитчиков. Городские власти совместно с правоохранительными органами ведут ежедневную борьбу с нарушителями. Но пока жители нашего города — все до одного — не поймут, что Ялта — это наш город, который нужно любить и ценить, борьба будет продолжаться. Ведь чисто не там, где убирают...

— Вы поручили руководителям объектов топливно-энергетического комплекса проводить ревизии по квартирам несколько раз в год, а также проводить разъяснительную работу с населением. Расскажите подробнее об этих процессах.

— У нас жители имеют свойство изменять отопительную систему, утепляя, к примеру, балконы. В связи с этим увеличивается нагрузка на сетевые насосы, потому что увеличивается количество погонных метров сетей. Поэтому есть необходимость периодически проводить ревизию сетей. Два раза в год инспекторы проходят по домам, делают замечания, проверяют всю запорную арматуру.

— В Ялте всегда одной из проблем сферы ЖКХ была плата населения за полученное тепло. Как в этом году ялтинцы платят за отопление? Есть ли должники?

— К сожалению, на сегодня задолженность по теплоснабжению на декабрь 2016 года составляет 10 миллионов 430 тысяч рублей, из которых «Крымтеплокоммунэнерго» задолжали 4,8 миллиона рублей, «Ялтакурорттеплоэнерго» — 3,8 миллиона рублей. Большая проблема, т. к. в связи с недополучением средств и подготовка к отопительному сезону не может проходить должным образом. Сейчас мы начинаем работу по взыскиванию задолженности. Очень прошу, уважаемые жители Ялтинского региона, относитесь серьезно к оплате коммунальных услуг, проверьте свои счета, проведите акты сверки и оплатите свои долги.

— Коль уж заговорили о коммунальных платежах, коснемся актуальной для ялтинцев темы — платы за капитальный ремонт. Этот платеж новый для населения. Уплачивается только с 1 января 2016 года. За год не все ялтинцы уяснили — за что платят, сколько, и почему.

— Разъяснительную работу касательно платы за капремонт мы вели с руководителем Фонда капитального ремонта Алексеем Михайловичем Баландиным. Мы проводили собрания и с собственниками многоквартирных домов, и с директорами МУПов, и с ТСЖ. На сегодняшний день мы действуем по 48 ЗРК. Плата за капремонт составляет 6,16 рубля за квадратный метр. Каждый собственник, будь то владелец магазина, который находится в вашем доме, или офиса, обязан внести эту плату. Основные виды работ, которые будут производится за эту плату, — ремонт кровель, ремонт фасадов, замена инженерных сетей, укрепление и ремонт гидроизоляции, ремонт фасадов, подвалов и лифтов. Сейчас мы проводим инвентаризацию всех домов, оцениваем их состояние, составляем сметы, согласованные непосредственно с жителями и управляющими компаниями.

— К нам в редакцию часто обращаются пенсионеры, сетуя на работу социального фонда в Ялте. Президент Российской Федерации выделил категорию граждан, которые могут получить льготу на уплату за капремонт в размере 50%. В Ялте почему-то эта льгота не предоставляется...

— Льготы распространяются на всех льготников, которые подтвердили свой статус. Однако льготу эту необходимо подтвердить и предоставить в департамент социальной политики.

— Летом вы анонсировали капитальный ремонт 130 лифтов. Скажите, завершена ли эта работа?

— Работа завершена на 80%. Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства провел огромную работу. Мы получили заключение государственной экспертизы на 130 лифтов. Эту информацию мы предоставили в Региональную адресную программу по проведению капремонта общего имущества многоквартирных домов по Республике Крым. В этом году удалось отремонтировать 25 лифтов. Однако лифтовое хозяйство в Ялте совсем разрушено, здесь необходимо провести большую работу.

— В Ялте в очереди на расселение из аварийного жилья в начале года стояло 18 домов. Скажите, что удалось сделать за год в этой сфере? И сколько ялтинцев ждут переселения?

— Программа расселения работает медленно. Заказчиком данных работ является Департамент капитального строительства Республики Крым. Мы определили четыре земельных участка для строительства многоквартирных домов для расселения. На сегодняшний день работы идут только по одной строительной площадке на улице Сосновой. Недавно прошло совещание с управлением капитального строительства, где на пост начальника заступил новый руководитель Владимир Карданов, который объехал и взял на личный контроль эти вопросы. Пока у нас единственный подрядчик, выполняющий работы по плану.

Расселения в Ялте ждут 522 человека. Это жители домов на улице Сосновой, 9, 11, 12, 13, 21, 30, 38, а также на улицах Крупской, Красных партизан, Сеченова, Тенистой (Гурзуф), Советской (Симеиз), Голубой Залив (Симеиз), Береговой (Кипарисное), шоссе Свободы (Алупка).

Этот вопрос находится на контроле у Главы Республики Крым Сергея Валерьевича Аксенова.

— Уже не первый год в Ялтинском регионе остро стоит вопрос реконструкции канализационного коллектора в Алупке. По планам коллектор должны были привести в порядок до декабря. Скажите, все ли удалось? В каком состоянии коллектор сегодня?

— Сейчас идут работы по санации напорного коллектора КНС «Коммунар» (ГУП РК «Водоканал ЮБК») диаметром 400 миллиметров, общая длина которого составляет 2500 метров. На данном этапе санировано около 800 метров.

— Какой вы видите Ялту через несколько лет? Какие изменения ждут наш город в ближайшее время?

— Особый упор сейчас мы делаем на ремонт дорожной сети города, потому что это — лицо города. И мы, и туристы должны ходить по идеальным тротуарам и ездить по хорошим дорогам. Сейчас идет разработка плана дорожной схемы Ялты. Все устали от пробок. Особенно в сезон, когда идет наплыв туристов.

 

Собственная информация.