Юрий Булка:схема дорожного движения в центре Ялты действует до 1-го сентября

Депутат Ялтинского городского совета от ЛДПР, член постоянного комитета Ялтинского городского совета по вопросам жизнеобеспечения, строительства, архитектуры, ЖКХ, промышленности, транспорта, энергетики и связи Юрий Александрович Булка

 

— Транспорт является одним из главных направлений, которое вы курируете, будучи членом постоянного комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства, архитектуры, ЖКХ, промышленности, транспорта, энергетики и связи. Юрий Александрович, расскажите подробнее об этой работе?

— Транспортная проблема в городе Ялте остра и актуальна. Все видят новую схему дорожного движения по центральной части города. Многие до сих пор высказывают недовольства в сторону этих нововведений. Объясню: схема эта является временной и будет работать только до 1 сентября 2017 года. Далее вернется старая схема движения. Подчеркну: речь идет исключительно о центральных улицах города, а никак не о схеме движения по ЮБШ. Нововведения по Южнобережному шоссе принимали в Совете министров Крыма, однако та разметка также прекратит свое действие 1 сентября 2017 года. Новая схема организации дорожного движения в центральной части города была создана для того, чтобы посмотреть, улучшится ли ситуация с пробками.

— В начале лета в Ялте начали применятся различные меры по отношению к организации дорожного движения, которые заложены в проекте, разработанном воронежской компанией ООО «Дормостпроект». Так, на улицах Киевской и Московской были установлены знаки «Остановка запрещена», работают эвакуаторы, был закрыт прямой проезд с улицы Карла Маркса в сторону улицы Садовой, а также поворот в районе овощного рынка со стороны улицы Московской на Киевскую. Как вы сами оцениваете реализацию данного проекта?

— Схема организации дорожного движения, разработанная воронежской компанией ООО «Дормостпроект», улучшила транспортную ситуацию в Ялте — у нас нет больших пробок на въезде в город, в частности, на улице Киевской. А ранее пробка тянулась до поселка Никита. Не совсем согласен с перекрытием разворота в районе овощного рынка, по моему мнению, стоит открыть. Есть такие конфликтные понятия машина-машина или машина-пешеход, т. е. целые математические программы, которые высчитывают потоки дорожной сети. Необходимо изменить схему движения на разворотном мосту в районе остановки «Октябрь», т. е. первая ближняя полоса для разворота на улицу Московскую, а вторая — на улицу Киевскую. Этот вопрос я уже выносил на рассмотрение транспортной комиссии, которая ответила, что схему движения по разворотному мосту в районе «Октября» изменить невозможно в силу того, что там проходят линии троллейбусных проводов. Я сразу же отправился на место досконально изучить вопрос, и оказалось, что троллейбусные линии все же проходят по внутренней стороне дороги, т. е. поменять схему движения возможно. Думаю, мы обсудим еще этот вопрос на заседании комиссии в преддверии 1 сентября. 

— А светофоры в Ялте появятся?

— Да, установка светофоров запланирована программой среднесрочного периода — на 2—3 года. В 2017 году в бюджете не заложена такая статья расходов. Вполне возможно, что при формировании в октябре-ноябре бюджета на следующий год определенная сумма на установку светофоров Т7, накопительных светофоров, обыкновенных светофоров, светофоров с вызовом (такие появятся в районе остановки «Октябрь», где находится помещение Общества слепых). 

— Мы поговорили о светофорах в городе, а как же Южнобережное шоссе? Ведь там постоянно происходят аварии в силу отсутствия светофоров. 

— Да, увы, аварии здесь случаются часто. Но, повторюсь, это трасса федерального значения, и установка здесь светофоров находится не в компетенции местных властей. К тому же, когда строились высотки в районе улицы Изобильной, строительная компания по проекту обязана была построить здесь надземный переход. Почему этого не произошло, опять же вопрос не к депутатам. Почему никто не поднимает старые договоры и не ведет претензионную работу в отношении фирмы-застройщика?

— Какая на сегодняшний момент ситуация с общественным транспортом города? Как обстоят дела с проездом льготных категорий граждан?

— Есть постановление Совета министров Республики Крым № 575, которое регламентирует перевозку льготных категорий граждан. В регионах Российской Федерации льготы компенсируют по-разному. Например, в Севастополе льготы существуют только в федеральном или муниципальном городском транспорте — в городских троллейбусах. В Ялте ситуация иная — количество льготных мест в маршрутных такси и автобусах не ограничено. Но есть небольшая пометка: без обязательного предоставления сидячего места. Т. е. если льготник зашел в автобус, а мест нет, он может проехать стоя. Здесь уже вопрос нашего воспитания, нашей культуры. Конечно, я уступлю место пожилому человеку. Но так ведь сделают не все. Ежемесячно как депутаты, так и сотрудники администрации, проводят рейды. Заходим в автобус, оплачиваем проезд и смотрим, как перевозчики общаются с льготниками, в каком количестве они ездят и т. д. Перевозчики получают денежную компенсацию за провоз льготных категорий граждан. 

— Какие вопросы, помимо транспортных, чаще всего приходится рассматривать в рамках работы комитета?

— В первую очередь это вопросы из сферы жилищно-коммунального хозяйства: прорыв труб, неблагоустроенные придомовые территории, плохое качество дорожного покрытия, во вторую очередь — всевозможные вопросы, например, касательно Пенсионного фонда. К примеру, ко мне на личный прием в последнее время часто приходят пенсионеры с вопросами о перерасчете пенсии. 

— Ялтинцы неоднократно высказывали недовольства по отношению большого количества платных парковок в городе, которые появились буквально недавно. Больше всего удивляют те факты, что там, где стояли знаки, запрещающие остановку в конкретном месте, теперь тоже появились платные парковки и останавливаться можно. 

— Я не регламентирую деятельность городских парковок и не совсем согласен с их количеством. Так, если в прошлом году платных парковок в Ялте было 12, то сегодня их уже 52. Нужно оставлять хотя бы небольшую альтернативу — места, где можно и бесплатно припарковаться. Буквально на прошлой неделе депутаты проводили рейд по парковкам, в рамках которого я также объехал все городские парковки. Помимо официальных, мы выявили 5—6 платных нелегальных парковок. Это парковка на спуске к пляжу гостиницы «Ялта-Инстурист», парковка по дороге в Никитский ботанический сад и парковка на спуске к пляжной зоне поселка Никита, парковка в районе Массандровского дворца, парковка в районе Ласточкина гнезда. Мошенники даже чеки выдают — с украинскими реквизитами. На всех муниципальных парковках города установлен единый тариф — 60 рублей в час. Если с вас требуют больше, смело звоните 102. Однако обратите внимание, что, помимо муниципальных, в городе функционируют платные частные парковки, где тариф стоянки устанавливает арендатор. Например, это парковки возле магазина «ПУД» в районе кинотеатра «Спартак» или новая парковка на улице Тренева. Кстати, все стоянки должны предоставить вам возможность оставить свое транспортное средство на 15 минут бесплатно.

— Особое внимание вы уделяете воспитанникам ялтинской специальной (коррекционной) школы № 3. В чем проявляется ваша поддержка?

— Детки с задержкой развития не видят различных массовых мероприятий, которые проходят в нашем городе. Я третий год помогают школе, организую различные поездки. Например, недавно с воспитанниками школы мы ездили в театр морских животных «Акватория», ходили в кинотеатр, крокодиляриум. Моя работа заключается в том, чтобы наладить контакт между предпринимателями, руководством школы и родителями. Радует то, что все предприниматели положительно реагируют и с радостью помогают воспитанникам школы, выделяют билеты. В преддверии лета и работы лагеря я подарил деткам спортивный инвентарь. Хотелось бы, чтобы как можно больше предпринимателей и представителей власти обратили внимание на эту школу и по возможности помогли деткам.

— Как попасть к вам на прием?

— Я веду прием по понедельникам, с 9.00 до 13.00, в помещении базы отдыха «Каштаны» по адресу: ул. Садовая, 6. Вы можете приходить по любым вопросам, я посоветую, куда обратиться. Прием проходит без предварительной записи. При себе необходимо иметь паспорт.

Собственная информация.