Юрий Булка: Центр Ялты будет обслуживаться предприятием «Крымтроллейбус»

Интервью с депутатом Ялтинского городского совета, членом постоянного комитета горсовета по вопросам жизнеобеспечения, строительства, архитектуры, ЖКХ, промышленности, транспорта, энергетики и связи Юрием Александровичем Булкой.



— Юрий Александрович, сегодня ялтинцы активно обсуждают проект оптимизации транспортной сети города. Расскажите, что он подразумевает?

— Оптимизация транспортной сети Ялты подразумевает приоритет государственного предприятия «Крымтроллейбус». Центральная часть города будет обслуживаться именно этим видом транспорта. Все дублирующие маршруты, которые проходят по линии троллейбуса, будут вынесены на две автостанции пригородного сообщения. Одна автостанция уже функционирует в районе автовокзала, а вторую планируется разместить на ул. Гоголя, 24. Там будет максимум пять мест для маршруток, и они будут уходить в западном направлении в близлежащие поселки — Гаспру, Стройгородок, Кореиз и Алупку. 

Машинами, базирующимися на автовокзале, будет обслуживаться восточное направление: Гурзуф, Краснокаменка, Массандра. Кроме того, добавляются маршруты, которые будут проходить по Южнобережному шоссе в дальнем направлении: Форос, Кацивели, Оползневое и расположенные рядом с ними поселки.

— Говоря о транспортной сети города, мы затрагиваем тему не только общественного транспорта, но и организацию движения легковых автомобилей. С прошлого года в Ялтинском регионе была введена практика платных парковок и эвакуаторов. Оправдала ли она себя? Какая работа в этом направлении проводится на сегодняшний день?

— Работа эвакуаторов — компетенция не администрации Ялты и городского совета, а Совета министров Республики Крым. Все решения по данному вопросу принимает Министерство транспорта Крыма.

Что касается парковок, недавно было принято решение, что они передаются муниципальному предприятию «Дорожно-эксплуатационное управление». Можно было бы организовать конкурс, однако это достаточно долгий процесс, и до курортного сезона мы бы не успели его провести. Поддержку в этом вопросе нам оказал глава администрации Ялты Алексей Челпанов, и я считаю, что было принято правильное решение. Ведь балансодержателем всех дорог является ДЭУ, и абсолютно логично передать им и парковки. Все денежные средства будут уходить непосредственно в городской бюджет. Мы надеемся, что в ближайшее время будет доработана вся документация, и после этого парковки начнут работать так, как и во всех городах страны. 

— Увеличится ли количество парковок?

— На улицах города нет заторов, которые прогнозировались после открытия Крымского моста. В летний период максимальный прирост транспорта составит на 10—15%. Наш город даже не входит в список 50 городов, которые страдают от пробок. Но все равно нам необходимо реализовывать ту стратегию по организации дорожного движения, которая была принята в конце 2016 года. Среднесрочный этап стратегии предполагает установку светофоров и расширение дорожного проезда и продлится с 2018 по 2020 год. Так как средства на установку необходимы немалые, то, скорее всего, нам придется просить софинансирование из республиканского бюджета. Так что реализация этого этапа стратегии — очень длительный и сложный процесс.

— Как депутат Ялтинского городского совета, можете ли вы рассказать о мнении жителей касательно оптимизации маршрутной транспортной сети? Будут ли учтены их предложения и пожелания в дальнейшем?

— Поступило немало обращений от ялтинцев, и некоторые предложения нужно учесть. Однако схема движения не утверждена окончательно, и неизвестно, какие маршруты останутся, а какие уберут. Сейчас схема дорабатывается, а потом она будет вынесена на обсуждение. 

— Вы входите в состав комиссии по мониторингу пляжных территорий муниципального образования. Как вы оцениваете готовность пляжей к курортному сезону? Насколько добросовестно подходят пользователи пляжных территорий к возложенным на них обязанностям?

— В прошлом году проводился конкурс по благоустройству территорий, которые были переданы пользователям безвозмездно, но на определенных условиях. Например, инвесторам необходимо было осуществить подсыпку гальки, облагородить территорию. По результатам прошлого года договоры были расторгнуты с шестью арендаторами, а после заново проведен конкурс. В начале июня мы проведем обследование пляжных территорий, а по завершении курортного сезона еще раз проверим пляжи и подведем итоги. 

Собственная информация